понедельник, 15 апреля 2013 г.

Международная образовательная программа повышения квалификации "Психотравматология: многоуровневая психодинамическая травматерапия" . Владивосток. 8-11 июля 2013 г.

Уважаемые коллеги! 
«Немецкий Институт Психотравматологии» (Кельн, Германия) в кооперации с «Институтом психосоциального исследования и развития личности» (Кельн, Германия), «Интернациональным психологическим центром «Акцент»» (Кельн, Германия) и «Центр клинической и прикладной психологии» (Владивосток, Россия) приглашает Вас принять участие в Международной образовательной программе повышения квалификации: «Психотравматология: многоуровневая психодинамическая травматерапия», по специальности: «Консультант психотравматологии» 8 - 11 июля 2013 года во Владивостоке.

Краткое содержание курса. 
Главные компетенции: 
• распознание психотравматического синдрома и его коморбидности, 
• применение техник стабилизации и психоэдукативных мер, 
• использование кризисной интервенции и травмаспецифических модифицированных интервенционных техник консультирования 

Продолжительность курса: 12 месяцев. 

Руководство: 
Проект осуществляется под патронажем основоположника психотравматологии в Германии, доктора профессора, психоаналитика, директора немецкого института психотравматологии Готфрида Фишера. 

Руководитель курса: 
Елена Нейман - консультант-психотравматолог, психотерапевт (Клиника Алексиане). 
Представитель и сотрудник Немецкого института психотравматологии, председатель психологического центра «Акцент» (Кельн, Германия). 

Целевая группа и требования: 
Обучение направлено для людей из различных профессиональных сфер, соприкасающихся в своей профессиональной области с пострадавшими от психической травмы: психологи, педагоги, социальные работники, персонал, ухаживающий за больными, а также врачи и психотерапевты в учреждениях, в которых необходима профессиональная консультация для пострадавших, их родственников или помогающих. 

К таким организациям относятся, помимо психиатрических и психотерапевтических клиник и частных практик, консультационные центры, приюты для женщин и детей и т.д. Требованием для обучения является опыт работы в социальной сфере, напр., психологом, врачом или медицинским работником или эквивалентное образование. 

Цели обучения.
В курсе обучения участникам будет предложены глубокие знания в области психодинамики травматических процессов, диагностики психотравматического синдрома и его коморбидности, а также о травмаспецифических модифицированных интервенционных техник консультирования. 

Особое значение уделяется ознакомление со стабилизирующими техниками и психоэдукативными мерами, применение кризисной интервенции и планирование адекватных стратегий консультирования и лечения. 

Модули обучения.
Обучение состоит из 180 учебных единиц (УЕ: 45 минут), предлагаемых в рамках 6-ти четырехдневных модулей. 

1 Модуль: «Введение в психотравматологию. 
Диагностика и проведение травматерапевтического сеанса»

В начальном курсе предложено введение в психотравматологию. Углублённое рассмотрение центральных концепции психотравматологии, проиллюстрированные при помощи примеров отдельных случаев. Центральным является дифференциальная индикация и планирование лечения. 

В содержание модуля входит: 
• Основы общей психотравматологии 
• Модель протекания психической травматизации 
• Физиология психических нарушений 
• Последствия психической травматизации 

• Динамика психотравматических нарушений 
• Диагностика психотравматических нарушений: анамнез 
Коморбидные нарушения 
• Правовые основы 
• Концепции переноса и контрпереноса 

2 Модуль: «Личный опыт»

Данный компонент обучения предлагает участникам возможность в рамках супервизорной группы, действующей на протяжении всего курса обучения, рефлектировать личный опыт в работе с травмированными людьми. 

Индивидуальный опыт служит не только обеспечению качества работы консультанта, но и для психогигиены. В процессе групповой терапии каждый увидит себя во взаимодействии с группой. На фоне биографического опыта раскрывается неосознанное участников группы. Целью является познание и свой собственный опыт должен предоставить пространство для чувств, мыслей и переживаний. 

3 Модуль: «Нейробиология посттравматического синдрома расстройства. Специфические области травматалогии» .

В этой части будет предложено введение в нейробиологию посттравматического синдрома расстройства. Особое внимание будет уделено интерфейсу между нейробиологическими условиями и их значением для терапевтического процесса. Специализация в определённой тематической области психотравматологии. 

В содержание модуля входит: 
• Лечение тяжёлых диссоциативных нарушений 
• Травматизация у детей и подростков 
• Обращение с травматизацией в старости. 
• Безработица и болезнь как травматический опыт 
• Операции в очаге катастрофы и т.д. 

4 Модуль: «Нейробиология посттравматического синдрома расстройства. Специфические области травматалогии» Продолжение.

5 Модуль: «Стабилизация. Акутная монотравматизация»

На примере акутной монотравматизации будут углубленно рассмотрены техники стабилизации и представлены интервенционные меры.
• Теоретические основы техник соблюдения дистанции и стабилизации, как например, имагинативные методы
• Стабилизирующие техники проведения сеанса, когнитивные техники, поведенческо-ориентированные методы, а также смешанные техники. 

Некоторые методы стабилизации описаны приближенно к практике и проигрываются в ролевых играх. 
• интервенции отдельных случаев, например, построение контакта, оказание психосоциальной первой помощи и оценка актуального психического состояния
• прогноз травматизации исходя из факторов риска; 
психоэдукация при акутной травматизации; 
• интервенционные стратегии, связанные с риском; 
• обсуждение на примерах, интервенции к превенции психических продолжительных последствий, ориентированных на целевую группу. 

6 Модуль: «Динамика отношений в работе с пострадавшими от травмы: Отношение к переносу и контрпереносу. Концепция случая и супервизия» 

В модуль включено проведение сеанса с учётом: 
• Травмаспецифических модифицированных техник проведения беседы; 
• Личностно-специфических травма-компенсаторных стилей; 
• Разучивание консультационных секвенций; 
• Подход к переносу и контрпереносу у травмированных пациентов.

В данном заключительном модуле участникам предоставляется возможность представить случаи из собственной практики. Случаи будут проанализированы по модели протекания психической травматизации, установлены феномены переноса и контрпереноса, обсуждены адекватные стратегии консультирования. 

Для сертификации об окончании курса необходимо подготовить в письменном виде документацию случая. 

Содержание модуля: 
• анализ случая
• документация случая 
• супервизия 

Итоговая работа включает создание документации случая с учётом критериев модели протекания психической травматизации и интервенции, ориентированной на целевую группу. Итоговая работа является обязательной для сертификации. 

Перечисленные разделы учебного плана являются установленным содержанием курса обучения. Однако, последовательность содержания и количество часов могут варьировать, в зависимости от интересов участников и диспозиции референтов. 

По завершению программы слушатели получают: 
Международный сертификат Института психосоциального исследования и развития личности (Кельн, Германия) «Консультант-психотравматолог». 

Стоимость модуля - 12000 рублей. 
При оплате больше, чем за две недели до начала модуля, 
предоставляется скидка 10% от стоимости. 
Количество участников ограниченно. 
Предварительная регистрация обязательна!

Подать заявку на участие  

Анонс. Научно-практическая конференция с международным участием. 
"Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности". Владивосток. 12-14 июля 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий