суббота, 1 октября 2016 г.

Татьяна ЗАХАРЧЕНКО. Моя профессия приносит мне удовольствие.



На состоявшемся во Владивостоке в сентябре с.г. учебно-методическом сборе специалистов психологической службы Тихоокеанского флота (ТОФ) начальник Центра психологической работы флота капитан 3 ранга КОЗИНА Алия Георгиевна поставила задачу всем флотским психологам начать подготовку к Всеармейскому конкурсу.

Согласно требованиям руководящих документов отборочные мероприятия должны пройти на объединениях и соединениях, следующий этап - профессиональный конкурс флотских психологов «Тихоокеанская роза ветров - 2017», по итогам которого будут определены кандидаты для участия в VIII Всеармейском конкурсе специалистов психологической работы ВС РФ на базе ... (подождём официального объявления).


Свой весомый вклад в информирование психологов о работе коллег вносят военные журналисты флотской газеты «Боевая вахта». Недавно на страницах газеты вышла большая статья Натальи ПИСКУНОВОЙ, посвящённая учебно-методическому сбору психологов ТОФ во Владивостоке. В пятничном номере за 30 сентября с.г. данную статью разместила  уже «Красная звезда» в региональном выпуске для Восточного военного округа.

«Боевая вахта». Профессиональная учёба. ФОРУМ ФЛОТСКИХ ПСИХОЛОГОВ.

Предлагаю вашему вниманию интервью журналиста газеты «Боевая вахта» Владислава ДУБИНЫ с победителем конкурса флотских психологов «Тихоокеанская роза ветров - 2016» Татьяной ЗАХАРЧЕНКО. Татьяна Олеговна достойно представила Тихоокеанский флот на VIII Всеармейском конкурсе психологов ВС РФ на Балтийском флоте, где завоевала победу в одной из номинаций.


МОЯ ПРОФЕССИЯ ПРИНОСИТ МНЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
(Интервью с ведущим психологом группы психологической работы отдела по работе с личным составом подводных сил Тихоокеанского флота Татьяной ЗАХАРЧЕНКО).

- Татьяна Олеговна, несколько месяцев назад вы стали победителем конкурса флотских психологов «Тихоокеанская роза ветров - 2016». Легко ли было занять первое место и на сколько сложной была эта борьба, ведь в состязании участвовали лучшие психологи соединений и частей ТОФ?

- Конкурс и соревнование это всегда непросто… Особенно когда понимаешь, что участвуют лучшие специалисты. Все работают на пределе своих возможностей, показывают высокие знания и богатый профессиональный опыт. 

Особенно волнующим оказался этап, когда каждому участнику предлагалось оказать военнослужащему психологическую по мощь в разрешении его проблемы. 

Когда последний этап конкур са подходил к завершению, одна из его участниц Татьяна Клецова в рамках своего выступления на высоком профессиональном уровне провела релаксационное упражнение, после которого было так тепло и спокойно на душе! 

Я действительно здорово расслабилась, и после этого мой ответ на видеообращение военнослужащего прошёл на одном дыхании. 

Скажу честно, мне приятно стать победителем, это большая честь, доверие тебе как профессионалу. Теперь ещё больше чувствуется ответственность за своё дело, желание выполнять его как можно лучше.


- Подобные конкурсы давно уже стали традиционными. Что, на ваш взгляд, они дают специалистам- психологам и что нынешний конкурс дал вам лично?

- Елена СОЛЯР, победительница «Тихоокеанской розы ветров - 2013», перед моей поездкой во Владивосток напутствовала меня такими словами: «Главное получи удовольствие». Я рада, что у меня это получилось! По -настоящему здорово, что такие конкур сы есть и они проводятся регулярно. Это возможность испытать себя, попробовать свои силы. 

Вроде бы ничего особенного в том, что мы, военные психологи, делаем ежедневно: работа на автоматизированном рабочем месте (АРМ ВП), взаимодействие и оказание помощи командирам подразделе ний, консультирование военнослужащих и членов их семей, проведение тренинговых занятий… 

Но там всё чувствуется по другому. Хоть и нет реальной ответственности, всё равно переживаешь и хочешь оказать фактичес кую помощь, понимаешь, что ты должен знать, должен сделать и показать жюри и коллегам. 

Участие в таких конкурсах это колос сальный опыт, это профессио нальное и личностное развитие, это обмен ценнейшим опытом. Ты понимаешь, что растёшь, когда готовишься к конкурсу, ты выкла дываешься на все 100 процентов, проходя испытания, и ты меняешься, когда всё заканчивается, ощущаешь себя по другому.


- Расскажите, пожалуйста, что вас привело на стезю психолога и как вы стали специалис том в области военной психоло гии.  

- Существует много причин, по которым люди выбирают профес сию психолога. Я не могу однозначно выделить какую то конкретную, скорее всего это совокупность всех этих причин. 

Просто однажды (кажется, это было в школе, в восьмом классе) ответ на вопрос, кем я хочу быть, чётко и осознанно пришёл ко мне: «Я буду психологом!» 

С того момента у меня не возникало сомнений в правильности моего решения. И, кстати, я уже тогда хотела посту пить в военный вуз на эту специальность, но тогда такой возможности не предоставилось. 

Зато через два года после окончания университета я вернулась в свою семью семью подводников. Я точно знаю: это моё! Ещё многому предстоит научиться в работе военного психолога, для меня это будет в радость! 

- По роду своей деятельности вам приходится работать с подводниками людьми, которых по праву называют элитой флота. Какими особыми качествами должны обладать моряки, служба которых проходит в прочном корпусе? Как это влияет на спе цифику вашей работы?  


- Лично для меня уже в самом слове «подводник» чувствуется отвага, мужество, честь и достоинство!

Если гово рить строго и профессионально, то, конечно, на первом месте это высокий уровень не рвно- психической устойчивости, способность быстро и адекватно ориентироваться в но вых условиях деятельности, хорошо контролировать собственное эмоциональное со стояние и поведение, быть внимательным, собранным, уверенным в себе, способным быстро прини мать решения и нести за них от ветственность, важно уметь работать в команде и конструктивно решать возникающие проблемы в интересах качественного выполнения поставленных задач.

Помимо целого множества ка честв, которыми обязан обладать человек, выбравший службу на подводных лодках, он по настоящему должен чувствовать себя защитником Отечества, иметь определённый склад души. Именно это я пытаюсь донести в беседах до моих подопечных. «Вы наша надежда, наша опора, вы те, на кого мы можем положиться в самой сложной ситуации», не устаю повторять я им.


- С какими категориями военнослужащих вам приходится работать? 
С кем работать сложнее, а с кем интереснее?  

В основном это офицеры и во еннослужащие, проходящие военную службу по контракту, то есть в спектре моего внимания все от матросов до капитанов 1 ранга. Реже, но также работаю и с воен нослужащими, проходящими военную службу по призыву. С кем работать сложнее, а с кем интереснее?

Этот вопрос заставляет за думаться. Если честно, в первый год работы всё сложно и всё интересно. Каждая категория военнослужащих требует особого подхода, индивидуальной программы. Преодоление сложных ситуаций в работе позволяет мне расти и совершенствоваться… И как это мо жет не быть интересным?


- Одной трудно одолеть такой пласт работы. 
Расскажите, кто ваши помощники, на кого вы опираетесь.

- Безусловно, для того чтобы со всем справляться, нужна команда. В подводных силах ТОФ команда по психологическому обеспечению личного состава состоит из специалистов групп психологической работы и лаборатории профессионального психологического отбора (ППО), командиров частей и их заместителей по работе с личным составом, командиров подразде лений. 

Только совместная и слаженная работа позволит грамот но, эффективно и качественно справляться с задачами, возложенными на психологическую службу.  Я благодарна капитану 1 ранга Владиславу ПАВЛОВУ за то, что год назад он доверил мне такую ответственную работу. Также я признательна своему начальни ку - капитану С.БЕЛИКОВУ за помощь и поддержку, которую он готов оказать в любой ситуации. 

Благодарна за эффективное сотрудничество своим коллегам Ю.ЩЕРБАНЬ, О.ШУРАКОВОЙ, Т.ТАРАНЕНКО, Л.ПАНАСЕНКО, О.БАБЧЕНКО, командирам подразделений за то, что идут навстречу в рабо те. Благодаря всем этим людям я чувствую себя комфортно и уверенно в должности ведущего пси холога подводных сил ТОФ. Работая в такой сильной команде, я могу уверенно сказать, что Тихоокеанский флот не под веду! 

Беседу вёл Владислав ДУБИНА. 
Фото автора и из архива Т.Захарченко. 



http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/3009/300916-b-v.pdf

Елена АХМАДУЛИНА. Один рабочий день психолога морской авиации Фото
Людмила БАБИНА на конкурсе психологов "Тихоокеанская роза ветров". Фото
Владислав ДУБИНА о конкурсе психологов "Тихоокеанская роза ветров - 2016". Фото
Татьяна ЗАХАРЧЕНКО принимает поздравления с победой в конкурсе психологов. Фото

Итоги конкурса флотских психологов "Тихоокеанская роза ветров - 2016" . Фото
Во Владивостоке "распустилась" "Тихоокеанская роза ветров -2016" . Фото
Во Владивостоке открылся конкурс "Тихоокеанская роза ветров - 2016". Фото
Конкурс "Тихоокеанская роза ветров-2013". О том, как всё начиналось. Фото

Комментариев нет:

Отправить комментарий