пятница, 27 апреля 2012 г.

Алексей Васильевич Морозов - безаварийный капитан.

Держит себя в форме капитан Алексей Васильевич Морозов. 

Пять несправедливых исключений из партии за попытку внедрения новаторских методов в практику судовождения. Три года в "палате № 6", где опального капитана хотели усмирить. Его политическая голодовка в институте Сербского, как протест против произвола номенклатуры. И, наконец, признание и извинения главного психиатра за ошибочно поставленный диагноз и снятие этого диагноза в присутствии журналистов и жены.

- Пережить это можно было только благодаря моей закалке. В 7-ом классе я нашел книгу о подготовке летчиков. Под влиянием этой книги и личного примера моего старшего брата, который учился в Транспортной академии, я решил работать над собой.

Играл в футбол, русскую лапту, участвовал в забегах на лыжах, проходил большие расстояния по лесам. В дни ВОВ стал победителем по ручному скатыванию травы на сенокосах и овса вручную - выкосил 70 соток овса. За это меня наградили горшком свежего меда!

- По утрам я обязательно обливался холодной водой до пояса. Я научился контролировать себя и свои эмоции. Таким образом, свое воспитание я перевел в русло личного регулирования и, как результат - покончил со своими простудными заболеваниями раз и навсегда.

- Моя система работы над собой показала, что систематичность и отсутствие попыток отложить работу над собой на завтра, дала колоссальную эффективность.

Шторм не шторм, а свою физическую нагрузку на мышцы я осуществлял каждый божий день, при этом никогда не забывал о пополнении знаний и находил время для анализа воздействия ветра, течений на корабле. Таким образом я шел к убеждению: "здесь, т.е. на капитанском мостике, нужно, чтобы душа была тверда, здесь страх не может быть советом". 

- В Одесское высшее инженерное мореходное училище я приехал на крыше вагона. Закончил школу с золотой медалью и решил учиться на капитана.

- Я постоянно готовил себя к экстремальным ситуациям. Надо всегда знать, что может случиться, и быть готовым к этому. И надеяться только на себя. Никакой приборы не застрахуют тебя от аварии. Это уже показала катастрофа с пароходом "Адмирал Нахимов". Капитан доверился показаниям приборов и ждал его команд, а сам бездействовал.

-Пережить все то, что выпало на мою долю, помогла мне не только моя готовность к трудностям. 30 с лишним лет рядом со мной была моя жена, врач-физиолог, кандидат медицинских наук, которая поддерживала меня во всех моих перипетиях.

 Инна ИЩУК. http://porto-fr.odessa.ua

Капитану Алексею Васильевичу Морозову исполнилось 85 лет !

3 комментария: