воскресенье, 1 июня 2014 г.

Психологов тоже надо беречь, чтобы они сами не выгорали. Говорят участники V Всеармейского конкурса психологов ВС РФ.

Психолог 12-го Главного управления Министерства обороны Татьяна ЗАРКАЛЬЯНИ, г. Новороссийск (практика работы 6 лет):

– Я окончила Сочинский государственный университет, факультет психологии. Психолог – это не только мое призвание, это неотъемлемая часть моей жизни. Если бы судьба предоставила возможность начать все сначала, я бы повторила свой путь. Люблю свою профессию, посвящу ей всю жизнь. Верю, что на конкурсе все у нас будет хорошо. Все у всех получится.



Психолог военной комендатуры Западного военного округа Дарья ЖУКОВА, выпускница Белгородского государственного университета, г. Белгород (практика работы 2 года):

– Вначале для меня самым сложным было привыкать работать в военном коллективе. Сейчас чувствую себя комфортно и на своем месте. На конкурсе по жеребьевке я вытянула первый номер. Это и волнительно, и ответственно. Но, несмотря на все предубеждения, рада, что выступала первой. Как себя преподнесешь, так дальше и пойдет. Лично я нацелена только на победу!

Психолог центра РЭБ Светлана ТОЛСТЫХ, г. Тамбов (практика работы 4 года):

– Для меня большая честь стать участником столь масштабного Всеармейского конкурса Вооруженных Сил. Я считаю, что мне легко работать в воинском коллективе, так как у меня большой опыт социального общения. Я училась в Англии, у меня много друзей как в России, так и за границей. Владею несколькими иностранными языками. Легко схожусь с людьми. Конечно, буду дальше работать над своим профессиональным ростом. А участие в конкурсе, думаю, поднимет мой престиж. Очень рада, что попала сюда. Но для меня главное не победа, главное быть сегодня среди лучших специалистов Вооруженных Сил, накапливать опыт и делиться своими знаниями. Всем конкурсантам желаю удачи в состязаниях…

Начальник центра психологической работы Западного военного округа майор Наталья ЕРУТИНА третий раз принимает участие во Всеармейском конкурсе психологов в качестве члена жюри. Наталья Ивановна в промежутках между конкурсами рассказала корреспонденту газеты "Флаг Родины" о проводимых состязаниях, определила критерии оценки и в целом поделилась впечатлениями о командировке в Севастополь.

– Впечатления о таких же Всеармейских конкурсах специалистов психологической работы Министерства обороны, проводимых ранее, всегда очень яркие. Организаторы отнеслись к мероприятию очень ответственно и креативно. Казалось бы, конкурсные задания практически схожи. Но каждое проводимое мероприятие в Москве, Самаре, Североморске, конечно, отличалось друг от друга.

Цель этих конкурсов – расширить круг знаний, познакомиться с другими специалистами, сформировать единое сообщество психологов. Важным фактором является и формирование положительной мотивации к саморазвитию специалистов-психологов и более совершенным методам психодиагностической работы.

Нынешний V Всеармейский конкурс тоже уникален. Во-первых, идея и воплощенная в реальность возможность побывать в Крыму сами по себе замечательны. Ведь присоединение Крыма к России стало самым ярким политическим событием за последние несколько лет. 

Мы очень рады и счастливы, что психологам предстоит пройти все соревновательные этапы в таких красивых и располагающих к работе условиях и вместе с тем самим разгрузиться, отдохнуть. Ведь работа их ведется с людьми, пребывающими в трудном психологическом состоянии. 

Психологов тоже надо беречь, чтобы они сами не выгорали. Думаю, все участники и судьи очень рады, что представилась возможность побывать в прекрасном, гостеприимном городе Севастополе.

В данный момент идет третий этап конкурса – психодиагностика, где психолог должен показать, как он умеет организовать контакт с военнослужащими, которых никогда ранее не видел. К примеру, в группе, в которой работал один из наших конкурсантов, был молодой матрос с низкой НПУ

То есть специалисту психологической работы еще предстоит организовать взаимодействие с психологом морской пехоты, обратить внимание на моряка, у которого очевидные психологические проблемы.

Безусловно, все участники конкурса волнуются, потому что это не просто работа, но прежде всего состязание. Состязание самых лучших специалистов, грамотных, практикующих психологов. 


Если честно, не могу представить, что будет на следующих Всеармейских конкурсах, потому что мы уже сейчас, сегодня видим, насколько высок уровень подготовки наших конкурсантов, как поднялось качество их работы, как все они умеют себя подать. Увеличивается и степень научности наших специалистов, также с каждым годом растет и количество участников.

Перед жюри действительно стоит задача сложная – выбрать лучших из лучших. Я хочу сказать, что у каждого из судей свое субъективное мнение. Но оценивать будем по определенным критериям – это научный подход, умение правильно подать информацию, внешний вид, умение расположить к себе.

В заключение я бы хотела пожелать всем нашим конкурсантам хорошего настроения, новых побед, успешности в работе. И благополучия. Ведь хороший психолог сам должен быть благополучен во всех сферах – в работе, на профессиональном поприще и в личной жизни. Всем желаю процветания и крепкого здоровья. Хорошо потрудиться и отдохнуть от души…



Интервью брала Елена Логвиненко
http://sc.mil.ru/files/morf/military/archive/flagr_2014-05-31.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий