суббота, 29 августа 2015 г.

Истребители Су-30СМ на земле и в небе: рабочие будни авиабазы Домна.

Сайт Минобороны РФ в разделе Мультимедиа порадовал публикацией  Истребители Су-30СМ на земле и в небе: рабочие будни авиабазы Домна. Предлагаю данный материал в лучшем качестве и большом разрешении. Получите удовольствие от фото.


Знакомьтесь. Авиационная база «Домна», Восточный военный округ, Читинская область. Крупнейшая войсковая часть Воздушно-космических сил России в Забайкалье.


Здесь базируется смешанный авиационный полк Восточного военного округа, прикрывающий 2000 километров государственной границы России. «Наша зона ответственности – от Байкала до Амура», - говорят летчики.


Полк, имеющий славную боевую историю, в последние годы обрел новую жизнь. Он стал первой строевой частью Вооруженных Сил России, на вооружение которой поступили новейшие многоцелевые двухместные истребители Су-30СМ.


Фоторепортаж о  боевой учёбе лётчиков полка подготовлен при содействии командования ВКС России и Восточного военного округа.


Первые истребители Су-30СМ, относящиеся к поколению «4++», поступили в Домну в ноябре 2013 г. Оснащение полка новыми машинами завершилось в 2014 году.Полк укомплектован летным и техническим составом, который прошел полный курс обучения боевому применению и эксплуатации Су-30СМ.


Освоить принципиально новую машину им помогали пилоты Липецкого учебного центра, а также специалисты и летчики-испытатели корпорации «Иркут».


Полеты Су-30СМ в Домне начались в декабре 2013 г. Интенсивная боевая подготовка шла под особым контролем командования – в феврале 2014 года первую вооруженную новыми истребителя строевую часть проверял Главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.


Уже в июле 2014 г. пилоты полка приняли участие в окружных учениях с боевыми стрельбами. По официальной информации, в ходе учений экипажи истребителей Су-30СМ вели воздушную разведку и уничтожение самолетов и беспилотных средств условного противника, а также совершенствовали навыки поражения стратегических наземных объектов.


Су-30СМ – многоцелевые самолеты. В одном боевом вылете они способны бороться и с воздушными, и с наземными целями. Полк, вооруженный Су-30СМ, может взять на себя задачи, которые ранее решали части разных родов авиации.


Полк продолжает интенсивную боевую подготовку.
Полеты выполняются почти ежедневно.


Су-30СМ, развивающий линию истребителей Су-30МКИ/МКМ, отлично отработан в производстве. Это обеспечивает высокую техническую готовность парка самолетов.


Поддерживать ее помогает гарантийная группа корпорации «Иркут».
Кстати, до Иркутска от Домны всего 650 километров.


Рядом с Су-30СМ на стоянке – штурмовик Су-25. Эти самолеты также состоят на вооружении полка, который именно поэтому носит наименование «смешанный». Эскадрилья Су-25 носит историческое наименование «Монгольский арат», полученное в годы Великой Отечественной войны.


Первые самолеты эскадрильи – истребители Ла-5 – были построены на средства, собранные народом Монголии. Хотя Су-30СМ несравненно более сложный самолет, чем Су-25, в обслуживании, по словам техников, он оказался таким же простым, как его знаменитый предшественник.


Новейшие машины в полку встретили с энтузиазмом. Вот цитата из выступления одного из штурманов Су-30СМ: «Самолёт обалденный! В училище практиковались на Ту-134Ш и Ан-26Ш. На распределении сообщили: «Вы в Домну». «Ну, Домна», – расстроился... А тут Су-30! Его не сравнить ни с чем – самолёт-компьютер».


Машина к полету готова. Двухместный Су-30СМ позволяет полностью реализовать потенциал многофункционального самолета благодаря оптимальному распределению задач между летчиком и штурманом.


Рулежка.


Разбег.


Взлет! Машина уходит в пилотажную зону.


Возвращение.


Задачи полетного дня выполнены.


Пока большинство истребителей полка участвуют в плановых повседневных полетах, самолеты дежурного звена ждут команды на взлет в отдельных капонирах.


Машины заправлены. На пилонах – боевые, а не учебные ракеты.
Их потенциальная цель – нарушитель воздушного пространства России.


Дежурному экипажу – «Воздух»!


Техники дежурных истребителей уже на постах: «Самолет к полету готов»!


У летчиков есть всего две минуты, чтобы занять места в кабине Су-30СМ.


Благодаря интенсивным тренировкам полк заступил на боевое дежурство в октябре 2014 года – менее чем через год после получения первых самолетов.


«Крайние» указания.


«Крайние» проверки.


Штурман к полету готов…


Начинаем рулежку.


Пока самолет катится к взлетной полосе, на командном пункте секундомер проверяющего отсчитывает короткие секунды жесткого норматива вылета на перехват.


Вышка, я ноль-четвертый, к взлету готов…


Ноль-четвертый, взлет разрешаю!


Через несколько секунд работающие на форсаже двигатели бросят самолет в небо.


А еще через несколько минут фазированная антенная решетка радиолокатора «Барс» пошлет нарушителю сигнал: «Начинай бояться».


Для Су-30СМ не имеет значение время суток и погода. Система управления вооружением позволяет выполнить задачу днем и ночью. Но особенно красивы полеты в лучах уходящего солнца.


Красота пейзажа не должна обманывать. Читинская область – суровый край и для людей, и для самолетов. Зимой здесь может быть минус 40… Летом – плюс 40…


И круглый год регулярно дуют сильнейшие ветра. Су-30СМ успешно выдержал непростой экзамен сибирским климатом. Машины перезимовали вне защищающих от непогоды ангаров, которые еще предстоит построить.


Северо-запад Читинской области - горно-лесистая местность, юг – степная. Летчики летают всюду, отрабатывая маловысотные полеты над сложным рельефом.


Су-30СМ из Домны уже освоили аэродромы Дальнего Востока. В прошлом году полк был поднят по тревоге для участия в крупных учениях «Восток-2014». Полк успешно решал поставленную задачу по противовоздушной обороне.


В 2015 г. Су-30СМ из Домны работали с военного аэродрома «Сокол» на острове Сахалин. Визиты к коллегам-тихоокеанцам продемонстрировали расширенную зону действия полка.


Су-30СМ, имеющий практически неограниченную дальность полета с дозаправками в воздухе – идеальный защитник обширных пространств Дальнего Востока и севера России. Строевые экипажи Домны в августе 2015 г. провели серию дозаправок от танкеров Ил-78.


Дальность в сочетании с большой боевой нагрузкой и позитивные результаты эксплуатации в Домне стали весомыми аргументами для оснащения истребителями Су-30СМ морской авиации ВМФ России.


В длительных полетах над безориентирной местностью проявляется еще одно достоинство Су-30СМ – экипаж в составе двух человек сохраняет высокую работоспособность.


Вечерние полеты завершены… Оценка самолету поставлена…


Летчики уходят отдыхать, а техники готовят машины к новым полетам.

Оригинал материалаhttp://su-30sm.livejournal.com/963.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий