вторник, 3 мая 2016 г.

Краса полиции Москвы майор внутренней службы Татьяна ГОЛОВИНА



Этой весной в Москве прошел конкурс "Гордость полиции", в котором участвовали женщины-полицейские. В номинации "Приз зрительских симпатий" победила майор внутренней службы, специалист отделения морально-психологического обеспечения ОВД по СВАО ГУ МВД России по Москве психолог Татьяна Головина. Победительница конкурса побывала в видеоэфире Pravda.Ru.


УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ "ГОРДОСТЬ МОСКОВСКОЙ ПОЛИЦИИ"

— Расскажите о ваших впечатлениях от конкурса "Гордость полиции".

— Впечатления самые яркие, самые приятные. За все двенадцать лет моей службы в полиции не было таких мероприятий. Это было в первый раз, очень интересно, очень волнительно. 

И мне кажется, что это очень нужно для того, чтобы хоть как-то вытащить нас из полицейской службы и напомнить, что мы женщины, что мы красивые, что мы эффектные, что мы можем радовать просто своим присутствием, своей красотой.

Это очень приятно было, поэтому огромное спасибо организаторам. Я стала победительницей в номинации "Приз зрительских симпатий" или "Краса полиции". Это было голосование на сайте "Петровка, 38".


И поскольку в законе "О полиции" сказано, что критерием деятельности полиции является общественное мнение, этот признак для меня самый важный. Поэтому спасибо тем, кто за меня голосовал, очень приятно победить именно в этой номинации.

— Как вы решили посвятить себя этому благородному, но достаточно неблагодарному делу?

— Сразу хочется вернуться в те далекие 17 лет, когда я оканчивала школу с серебряной медалью. Папа у меня тогда был капитаном милиции, мама работала в колонии строгого режима. 

В общем, ничего лучшего в жизни я не видела, поэтому когда я заканчивала, у меня не было других альтернатив, не было мыслей, что я не буду продолжать родительскую династию. Поэтому я поступила в Сибирский юридический институт МВД России в городе Красноярске, который через пять лет окончила с золотой медалью.



— Насколько я знаю, у вас еще есть второе образование — психологическое. В связи с чем вы решили его получить?

— Еще в школе у меня было желание изучать человека, как-то было интересно узнать больше об этой сфере, поэтому после окончания института я сразу же поступила на второе высшее в Сибирский федеральный университет, и через три года окончила психологию. 

Психологией продолжаю заниматься. Я совместила эти две свои специальности, работаю специалистом морально-психологического обеспечения.


МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИЦИИ

— Что такое морально-психологическое обеспечение полиции? Для чего оно нужно?

— Оно очень нужно, потому что наши сотрудники проходят службу в очень суровых условиях, постоянно напряжение испытывают на работе, в том числе из-за иерархических отношений, когда нужно подчиняться, нужно делать все идеально, грамотно, четко.

Только отлаженная работа может привести к хорошему результату, поэтому психологическое обеспечение очень нужно. И наша деятельность как раз направлена на то, чтобы сотрудники имели возможность хотя бы как-то расслабляться, выдыхать и с новыми силами приниматься за работу.

— А как это происходит?

— Во-первых, у нас постоянно ведутся лекционные занятия, тренинги с личным составом, руководство осуществляет индивидуально-воспитательную работу с личным составом. Также проходят всякие мероприятия, где они могут не только в служебной обстановке пообщаться со своими коллегами.



Вот сейчас мы к 9 мая будем готовиться. Это сближает коллектив. На самом деле, я считаю, что нужно психологической службе уделять большее внимание в нашей системе. 

Условия службы в нашей системе очень сложные и напряженные, поэтому каждому сотруднику раз в неделю надо посещать психолога, чтобы снять тот стресс, который накопился за неделю.

Бывают и какие-то конфликтные ситуации на работе, или, допустим, в семье могут быть проблемы, и сотрудник уже не может эффективно выполнять свои служебные обязанности.

— Много ли женщин работает в органах внутренних дел московской полиции?

— Как сказал Анатолий Иванович Якунин на конференции женского совета, что как только женщин станет 51 процент, тогда нам придется мужской совет собирать, а не женский совет. Но пока нас все-таки меньшинство, и пока мы объединяемся нашим женским советом или, как сейчас называется, Ассоциацией женщин московской полиции. 

Женщин действительно много, но я очень рада, что мы объединяемся, потому что в мужском коллективе, особенно таком жестком, как полиция, сложно все-таки находиться женщине, нужна поддержка именно со стороны женщины.


ЖЕНЩИНЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ - ХОРОШИЕ ПСИХОЛОГИ

— Говорят, что женщины шикарные дознаватели, умеют поговорить, выцепить нужную информацию во время разговора. Вы согласны с этим мнением?

— Я с этим согласна. У меня многие подруги работают на должностях следователя, дознавателя, то есть им оперативники приводят преступника, и они с ним общаются и могут все разузнать, разведать, умеют тонко подойти психологически, по-женски.

Некоторые мужчины тоже могут применить психологические маневры на практике, особенно когда операм приходится внедряться или какие-то такие мероприятия делать, где тоже психологические знания нужны.

— А чем занимается ваш муж? Дома вы им командуете, или он вами?

— Он бывший военный, он закончил суворовское училище в Москве, а потом Военный университет, но после года службы ушел из военной сферы. По-моему, он ушел лейтенантом, поэтому я давно его перешагнула, но он очень понимает мою профессиональную сферу, поскольку он сам с 15 лет находился в подобной системе.

Поэтому когда я ему что-то рассказываю, он качает головой, говорит: "Да, я это помню". Мне кажется, у нас более равноправные отношения, мы считаемся все же современной семьей.


— В вашем выступлении вы интересно сказали про органы внутренних дел, что раньше они назывались "Экспедицией спокойствия и благочиния". Как вы считаете, современная полиция соответствует такой миссии?

— Думаю, что да, именно так, потому что мы действительно несем спокойствие в народ, и это действительно орган, который защищает общество от преступников, правонарушителей. Что касается благочиния, то быть полицейским — это благой чин, и мы гордимся тем, что мы служим в органах внутренних дел, что мы несем спокойствие, защиту гражданам. Поэтому это название отзывается у меня внутри.

Подготовила к публикации Мария Сныткова
Беседовала Елена Тимошкина


Стендап-шоу от Татьяны ГОЛОВИНОЙ на конкурсе "Гордость полиции - 2016". 

Ну вы понимаете, если девушка вышла шутить на сцену в коротком платье. Так вот, я его одела специально, что если мои шутки будут не смешные, то вы могли бы хотя бы полюбоваться на мои ножки. Это первые две ноги из тех 24-х, которые сегодня вы ещё увидите. Приготовьтесь, впереди ещё очень много ног.


Про титулы в женских коллективах полиции. Наряду с "Гордостью полиции", есть "Гадость полиции" (работает в бухгалтерии). Сидишь за одним столом с человеком, распиваешь чашечку чая, раскрываешь душу, а на утро служебная проверка - "Подлость полиции". Лично я в таком случае взываю к совести - "Совести полиции". Это моя подруга с ОСБ (прим. - отдел собственной безопасности). Секретарши у начальника - "Прелесть полиции". А ещё есть - "Глупость полиции", "Верность полиции" и т.д.





Читайте больше на http://www.pravda.ru/society/how/27-04-2016/1298530-golovina-0/
Фотоhttp://tushinetc.livejournal.com/434965.html
Полная версия фото с конкурса наhttps://fotki.yandex.ru/users/tushinetc/album/1448857

Комментариев нет:

Отправить комментарий