пятница, 6 мая 2016 г.

Психолог Татьяна ЗАХАРЧЕНКО: "Мне работа приносит удовольствие".


Когда меня спрашивают, кто будет представлять Тихоокеанский флот на VII Всеармейском конкурсе специалистов психологической работы ВС РФ в Калининграде (Балтийске), я вспоминаю 2010 год. Тогда решение о кандидатуре участника от ТОФ во II Всеармейском конкурсе психологов ВС РФ в Москве по ряду причин принималось буквально за двое суток до финального состязания. 

Ведущего психолога Центра психологической помощи и реабилитации Приморского объединения Юлию АГАФОНОВУ я в "первый раз" увидел уже в аэропорту Владивостока. А презентацию мы с Юлией Викторовной монтировали в самолёте на высоте 10.000 метров в течении всего полёта!

В итоге Юлия АГАФОНОВА вошла в шестёрку сильнейших психологов конкурса. Победителем была объявлена Татьяна СИЛИВАНОВА, второе место  - Ирина СВЕТЛИЧНАЯ (Начальник 625 ЦППиР ЮВО Ростов-на-Дону), третье место - Яна ОНКАМО (психолог авиабазы Гвардейское Черноморского флота).

Сегодня Тихоокеанский флот с легкостью может представить на Всеармейский конкурс не одного, а пятерых или даже больше хорошо подготовленных психологов. Один из кандидатов - перспективный специалист из Вилючинска (Камчатка) Татьяна ЗАХАРЧЕНКО.

Журналист Владислав ДУБИНА взял интервью у победителя конкурса "Тихоокеанская роза ветров - 2016", которое 5 мая 2016 года опубликовала на своих страницах газета Минобороны России "Красная звезда" (выпуск для Восточного военного округа).  


Психолог Татьяна ЗАХАРЧЕНКО о некоторых аспектах работы военного психолога.

Наш собеседник – ведущий психолог группы психологической работы отделения по работе с личным составом подводных сил Тихоокеанского флота Татьяна ЗАХАРЧЕНКО.

 Татьяна Олеговна, не так давно вы стали победителем конкурса флотских психологов «Тихоокеанская роза ветров-2016». Легко ли было занять первое место и насколько сложной была эта борьба, ведь в состязании участвовали лучшие психологи соединений и частей ТОФ? 


– Конкурс и соревнование – это всегда непросто... Особенно когда понимаешь, что участвуют лучшие специалисты. Все работают на пределе своих возможностей, показывают высокие знания и богатый профессиональный опыт. Особенно волнующим оказался этап, когда каждому участнику предлагалось оказать военнослужащему психологическую помощь в разрешении его проблемы. 

Когда последний этап конкурса подходил к завершению, одна из его участниц – Татьяна КЛЕЦОВА – в рамках своего выступления на высоком профессиональном уровне провела упражнение, после которого было так тепло и спокойно на душе. Я действительно здорово расслабилась, и после этого мой ответ на видеообращение военнослужащего прошёл на одном дыхании. 

Скажу честно, приятно стать победителем, это большая честь, доверие тебе как профессионалу. Теперь ещё больше чувствуется ответственность за своё дело, желание выполнять его как можно лучше. 


Подобные конкурсы давно уже стали традиционными. Что, на ваш взгляд, они дают специалистам-психологам и что нынешний конкурс дал вам лично? 

– Елена СОЛЯР, победительница «Тихоокеанской розы ветров-2013», перед моей поездкой во Владивосток напутствовала меня такими словами: «Главное – получи удовольствие». Я рада, что у меня это получилось! По- настоящему здорово, что такие конкурсы есть и они проводятся регулярно. Это возможность испытать себя, попробовать свои силы. 

Вроде бы ничего особенного, всё то, что мы, военные психологи, делаем ежедневно: работа на автоматизированном рабочем месте, взаимодействие и оказание помощи командирам подразделений, консультирование военнослужащих и членов их семей, проведение тренинговых занятий... 

Но там всё чувствуется по-другому. Хоть и нет реальной ответственности, всё равно переживаешь и хочешь оказать фактическую помощь, понимаешь, что ты должен знать, должен сделать и показать жюри и коллегам. 

Участие в таких конкурсах – это колоссальный опыт, это профессиональное и личностное развитие, это обмен ценнейшим опытом. Ты понимаешь, что растёшь, когда готовишься к кон- курсу, ты выкладываешься на все 100 процентов, проходя испытания, и ты меняешься, когда всё заканчивается, ощущаешь себя по-другому.


– Расскажите, пожалуйста, что вас привело на стезю психолога и как вы стали специалистом в области военной психологии. 

– Существует много причин, по которым люди выбирают профессию психолога. Я не могу однозначно выделить какую-то конкретную, скорее всего это совокупность всех этих причин. Просто однажды (кажется, это было в школе, в восьмом классе) ответ на вопрос, кем я хочу быть, чётко и осознанно пришёл ко мне: «Я буду психологом!» 

С того момента у меня не возникало сомнений в правильности моего решения. И, кстати, я уже тогда хотела поступить в военный вуз на эту специальность, но тогда такой возможности не предоставилось. Зато через два года после окончания университета я вернулась в свою семью – семью подводников. Я точно знаю: это моё! Ещё многому предстоит научиться в работе военного психолога, для меня это будет в радость! 

– По роду своей деятельности вам приходится работать с подводниками – людьми, которых по праву называют элитой флота. Какими особыми качествами должны обладать моряки, служба которых проходит в прочном корпусе? Как это влияет на специфику вашей работы? 


– Лично для меня уже в самом слове «подводник» чувствуется отвага, мужество, честь и достоинство! 

Если говорить строго и профессионально, то, конечно, на первом месте – это высокий уровень нервно-психической устойчивости, способность быстро и адекватно ориентироваться в новых условиях деятельности, хорошо контролировать собственное эмоциональное состояние и поведение, быть внимательным, собранным, уверенным в себе, способным быстро принимать решения и нести за них ответственность, важно уметь работать в команде и конструктивно решать возникающие проблемы в интересах качественного выполнения поставленных задач.

Беседу вёл Владислав ДУБИНА
Фото автора



http://www.redstar.ru/images/files/2016/05-2016/046-05-05-2016_v-v-o.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий