суббота, 9 июля 2016 г.

На Северном флоте военные психологи работают кадровиками

Да, это по-нашему - вбухать сотни тысяч в обучение, а потом назначить "на смежную специальность" или вообще уволить на гражданку ...


В 2016 году Военно-морской политехнический институт ВУНЦ ВМФ возобновил обучение девушек-курсантов. Центральный Военно-Морской портал (ЦВМП) узнал, какова судьба выпускниц военного ВУЗа прошлых лет и многие ли из них работают по специальности.

Все выпускницы Военно-морского политехнического института, опрошенные корреспондентом портала, работают в войсковых частях Вооруженных сил России или занимают штабные должности, при этом очень немногие из них работают по специальности - большинство занимает смежные должности.


Например, часть девушек, обучавшихся на ПСИХОЛОГОВ, в настоящий момент занимаются кадровой работой и работой с личным составом, некоторые выпускницы по специальности "Автоматизированные системы управления ВМФ" работают "в связи".

Что интересно, выпуск 2013 года на последнем курсе обучения перевели в московский военный университет Минобороны. Тем не менее, все девушки считают себя выпускницами ВМИРЭ (Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова. С 1 июля 2012 года вместе с Военно-морским инженерным институтом были объединены в Военно-морской политехнический институт - ред.).


"В начале 5 курса нас перевели в военный университет Минобороны. После выпуска я была зачислена в Морскую авиацию Северного флота, в батальон связи при аэродроме. Фактически я стою на инженерной должности, но занимаюсь работой с личным составом", - рассказала ЦВМП одна из выпускниц.

Эту же информацию подтвердили и еще несколько девушек. "Нас перевели в октябре 2012 года. По диплому я психолог, по факту - сейчас служу помощником начальника штаба, грубо говоря, по кадровой работе и строевой части", - уточнила другая собеседница издания.


Курсантки, которые не закончили военный ВУЗ, основной причиной ухода с учебы назвали различные семейные обстоятельства.

Военно-морской политехнический институт ВУНЦ ВМФ занимается подготовкой специалистов ВМФ инженерного профиля. В марте стало известно о возобновлении подготовки девушек-курсантов. 
Всего в ВУЗе учится 9 девушек, 5 из них получает высшее профессиональное образование по специальности "Автоматизированные системы управления ВМФ", еще 4 изучают основы специальности в группе среднего профессионального обучения.

Как прокомментировал сообщение портала один из читателей, "если на смежную-это ещё ладно, большая часть после выпуска либо увольняются, либо в декрет уходят, потом следующий декрет, потом вечные отпуска "по уходу за детьми", так и проходит вся их служба. А должности-то заняты, или кто-то за них их работу делает или кого-то вечно прикомандировывают. Лично моё мнение - не место женщинам в армии, по крайней мере на офицерских должностях".


Да, действительно, если женщина офицер уходит в декретный отпуск, то на её должность не могут назначить другого офицера, но выход есть, просто о нём мало кто знает. Согласно приказа Минобороны России, к примеру должности офицеров-психологов могут замещаться гражданскими специалистами.

Приказ разрешает назначить на декретную должность начальника группы психологической работы гражданского специалиста психологической службы, для этого надо согласовать вопрос с финансистами и кадровиками.  


На страницах блога неоднократно размещались материалы, в которых засветились выпускницы Военного университета МО РФ 2013 года, они же психологи из ВМИРЭ.  

ПСИХОЛОГ Алёна КРИВЕНКО. ЗАКАЛЁННАЯ СЕВЕРНЫМ  ФЛОТОМ.

«Мисс «Красная звезда» старший лейтенант Алёна КРИВЕНКО служит на Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. Когда она впервые перешагнула порог части, где предстояло продолжить службу, моряки встретили её, мягко говоря, с недоверием. 


На Кольской флотилии разнородных сил Северного флота «офицеров в юбке» до появления лейтенанта Кривенко не было. Сегодня недоверие развеялось, а Алёна, завоевавшая летом 2015 года титул «Мисс «Красная звезда», по праву считается украшением этого воинского коллектива.

– Институт был как второй дом. Там, в казарме, дружной девичьей семьёй отмечали праздники, вместе, бывало, лили слёзы. А на старших курсах, как истинные курсанты, жаловались, что «свободы» не хватает, – листая свой дембельский фотоальбом, делится воспоминаниями Алёна.


На снимках улыбающиеся хрупкие девчонки в бушлатах, вооружившись лопатами, убирают снег, на других – чеканя шаг, идут строем.

– С песней очень любили ходить, – уточняет старший лейтенант Кривенко. – Не исключено, что именно репетиции под открытым небом и помогли потом нам занять второе место на международном конкурсе по вокалу. Вот и диплом храню среди фотографий.

Обладательница прекрасных вокальных данных, владеющая английским языком почти в совершенстве, она прослыла на курсе ещё и искусным парикмахером. Именно к ней девчонки вереницей ходили за модной причёской, и Алёна никому не отказывала в укладке.


– Помогло удостоверение, полученное ещё в школе, после занятий по профориентации, – улыбаясь, объясняет старший лейтенант Кривенко.

По признанию Алёны, её курсантская жизнь была не только яркой и насыщенной. Она закалила характер, научила стойко переносить трудности, а ещё помогла обрести много настоящих друзей.

Но самое главное, именно там, в ВМИРЭ им. Попова, девушка нашла то надёжное плечо, на которое можно смело опереться в жизни. И когда остальные девчонки, выпускаясь из Военного университета, не знали ещё, где продолжат службу, Алёна для себя чётко решила: поедет вслед за любимым на Север.


Но судьба решила по-своему испытать чувства молодых лейтенантов на прочность. Распределение для дальнейшего прохождения службы они получили на разные флоты.

ФЛОТСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

На Кольскую флотилию, где в своё время проходила практику и куда надеялась вернуться, Алёна Кривенко попала не сразу. Можно сказать, что служба её начиналась на Балтийском флоте, где два месяца она провела в распоряжении. И лишь спустя некоторое время Алёне удалось перевестись из Калининграда в Заполярье, поближе к будущему мужу, выбравшему профессию подводника.

Сегодня старшие лейтенанты Кривенко служат в разных воинских структурах Северного флота, правда, территориально расположенных недалеко друг от друга. Пока Алёна решает свои задачи в отделении по работе с личным составом, её супруг Константин несёт вахту по защите морских рубежей Родины.


По словам Алёны, круг её обязанностей, как старшего офицера по социальной работе и профилактике правонарушений, достаточно широк. По долгу службы, которая оттого одновременно и интересна и сложна, ей приходится заниматься воинской дисциплиной, правопорядком и личными проблемами военнослужащих.

По специальности я военный психолог, что, безусловно, помогает в работе с семьями, при организации мероприятий для военнослужащих по призыву и контракту, – рассказывает Алёна Кривенко.


Несмотря на то, что она уже не первый год служит на флоте, её знакомство с морем произошло лишь недавно: Алёна в составе группы военнослужащих Кольской флотилии участвовала в установке православного креста на острове Кильдин, где несут службу моряки одной из частей объединения.

– Я рада, что мне выпал такой шанс – выйти в открытое море. Добраться до острова просто нет другой возможности. Ощущения, конечно, непередаваемые. Теперь предел мечтаний для меня – погрузиться на глубину и почувствовать себя на месте наших подводников, – делится сокровенным Алёна Кривенко.


За 2 года службы на Крайнем Севере она уже привыкла к суровым зимам, штормовым ветрам и промозглому заполярному лету. Не была для неё чем-то неизвестным и специфика гарнизонной жизни.

Я родилась в Бурятии. Всё моё детство прошло в военном гарнизоне Сосновый Бор. Там окончила школу. Север мне очень напоминает родину своими зимами. Правда, очень не хватает солнышка – здесь-то в отличие от Бурятии полярные ночи, – рассказывает победительница июльского этапа конкурса «Мисс «Красная звезда».


НА СЛУЖБЕ РОДИНЕ – СЕМЬЁЙ

Они вместе, рука об руку, шагают по жизни. Вместе делят тяготы и лишения военной службы, вместе перемещаются по служебной лестнице. Оба сегодня в равном звании. Оттого друзья иногда даже над ними подшучивают, обращаясь в компании сугубо по-военному: «старший лейтенант Кривенко», зная, что непременно откликнутся и Костя, и Алёна. Даже спорят между собой: кто на этот раз отреагирует быстрее?

Конечно, служба накладывает отпечаток на их семейный уклад. Для многих военнослужащих их опора – надёжный тыл. Алёне приходится совмещать и ту и другую роль.

– И удаётся? – интересуюсь я.
– Конечно, обоим непросто, – признаётся Алёна. – Видимся редко. Мне сложно называть себя хранительницей домашнего очага. Но муж к этому уже привык. Знал, кого в жёны брал!

Зато каждую минуту, проведённую вместе, Кривенко ценят вдвойне. Ситуация, когда дома, к примеру, нет ужина, для семьи не редкость.

– Если в окнах нет света, первый признак, что Алёна всё ещё на службе, – говорит Константин.

– И тогда мы меняемся ролями, – подхватывает нить беседы супруга. – Костя сам колдует у плиты. И вы знаете, у него получается. Так что ещё неизвестно, кто в нашей семье олицетворяет тыл.

Порой она возвращается со службы, а он в те минуты отправляется на вахту или в море выполнять очередную боевую задачу. Встречаются в буквальном смысле в дверях. Но служба есть служба. Каких-то поблажек и скидок Алёне Кривенко не делают: она такой же военнослужащий, как и все, несмотря на то что единственная женщина-офицер на Кольской флотилии.

Автор Юлия КОЗАК, «Красная звезда».
http://www.redstar.ru/index.php/syria/item/26428-zakaljonnaya-severom-i-flotom



Комментариев нет:

Отправить комментарий