четверг, 2 марта 2017 г.

Подполковник Ольга ТОВАРИШТАЙ. Успех - это радуга цветов. Эссе.

Среди представленных на VIII Ежегодный конкурс эссе «Истории успеха», объявленном «Психологической газетой», есть работа психолога силового ведомства. Подполковник внутренней службы Ольга Товариштай поделилась с коллегами своей историей.

Здравствуйте! Расскажу свою историю успеха…

Случайности не случайны, все взаимосвязано в нашей Вселенной, и то, что я стала психологом - закономерно. Я метиска, во мне течет две крови, русская и тувинская. В детстве у меня была излишне авторитарная мама. И видимо все это способствовало тому, что я неосознанно поступила на психологический факультет. 

Ни для кого, ни секрет, что нашу профессию выбирают люди с «изюмом» внутри, у всех он есть, но у нас особенный… Мне думается, что я довольно продолжительное время была маргиналом, потому как, не понимала, кто я и для чего живу.

Профессиональный путь психолога начался у меня в 1996 году в детском саду. Далее была средняя школа. К сожалению, про этот период не могу сказать ничего интересного, так как плохо представляла себе, чем я должна заниматься на работе в качестве психолога. Все самое интересное началось в 2000 году, когда я вышла на службу психологом в правоохранительную систему.

Про свою дальнейшую личную и профессиональную жизнь, а они у меня довольно тесно переплетены, я бы хотела рассказать несколькими сюжетами.

Сюжет первый: 2000 год - курсы повышения квалификации в Институте прикладной психологии под руководством Собчик Л.Н. На курсах я увидела тот образ психолога, к которому следует стремиться и ориентироваться, Людмила Николаевна стала для меня маяком в профессии.

Сюжет второй: 2002 год - служба в Спецназе. Профессиональное становление началось в этой точке отсчета. Почему? Потому что в подразделениях данного профиля в основной своей массе служат профессионалы, и ты либо соответствуешь им, либо нет. Ты не имеешь права быть слабой женщиной, потому что в спецназе нет женщин, есть сотрудники.


С чего я начала. На первом же занятии, когда началась проверка меня как профессионала, я попросила ребят нарисовать тест «Несуществующее животное», не подписывая работы сдать их мне. Потом распределила рисунки на несколько групп и вслух озвучила интерпретацию с рекомендациями. По эмоциям своих сотрудников я поняла, что тест на профессиональную пригодность мною пройден успешно. 

Что было дальше: интересная работа с полной выкладкой, плюс два раза в неделю занятия с личным составом, где первая часть посвящена теории, вторая часть практическая, где и началась моя работа с чакрами и чакровым дыханием, медитации, аутотренинг, ролевые игры и т.п. 

Для меня все это было новым и интересным. Знаете, что было необычным, то, что сотрудники неукоснительно выполняли мои инструкции, а ведь это ребята не робкого десятка, и с довольно большим скепсисом в адрес психологов. 

Так или иначе, практические занятия были необходимы им для нормализации психоэмоционального фона, мне - для повышения моей практики. Хочу сказать, что в Спецназе прошли мои «золотые» годы службы, более сильных, мужественных и настоящих ребят я нигде не встречала. Спасибо вам, мои родные!

Я подхожу к самому главному. Так получилось, что потеряв ребенка, распалась моя с мужем семья, и с тех пор на мой вопрос о детях, врачи разводили руками. Люди в процессе жизни проходят много уроков, и я знаю, на своем опыте, что такое урок «бесплодия» для женщин. Как то я прочитала калмыцкую поговорку: «Черно сердце женщины, не имеющей детей», это очень меткое и хлесткое изречение, понять смогут только те, кто прошел этот путь.

Печально, что к моим 35 годам я жила только службой. Поэтому было принято решение о переводе в Москву. А дальше была служба в г. Москве, и врачи, помогающие мне в изменении цвета моего сердца…

Сюжет третий: 2008 год - курсы повышения квалификации в Институте клинической психологии и психотерапии «Индивидуальный и групповой коучинг», под руководством Есаулова В.И. Многое в моей жизни, благодаря этому курсу встало на свои места, и конечно я получила огромный профессиональный багаж.

Сюжет четвертый: съемки учебно-методического фильма «Право выбора», на антикоррупционную тему. Это моя первая работа в качестве сценариста и режиссера, в соавторстве с Фоменко Е.Н.. Что запомнилось: понравился процесс съемок фильма и новое направление в работе, драйв от работы с нашими сотрудниками и профессионалами киностудии «Олимп-видео». 

Но самое главное это то, что в начале съемок фильма я четко ощутила, что в животе у меня зашевелилась моя дочь, ей было четыре с половиной месяца внутриутробной жизни. Я помню, как оператор тогда сказал, мне, что родится творческая личность.

Сюжет пятый: окончательный разрыв отношений с отцом ребенка, возвращение на службу и рутинная работа в должности начальника психологической службы. Здесь мне очень пригодились спецназовские навыки, собранности, терпения и какой–то нечеловеческой силы, меня поймут матери в одиночку воспитывающие детей, и не имеющие рядом родственников.

Теперь смена сюжетной линии. Учеба в Центре реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» (под руководством Шпицберга И.Л.) по работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. И выстраивание дальнейшего сценария своей жизни и работы с детьми спектра.

Наблюдая за своей жизнью, мы обретаем мудрость, но это происходит тогда, когда у нас появляется желание работать над собой и двигаться вперед.

Мне очень хотелось бы думать, что я являюсь не просто психологом, а духовным психологом. Природа духовной психологии - это исцеляющие взаимоотношения с другими людьми. Это обмен опытом и энергией сердец между людьми. Помогая другому человеку - расти, мы растем вместе с ним. 

Духовный психолог помогает увидеть в каждой негативной ситуации возможность найти условия для роста и очищения, и принцип «случайность, непонятая закономерность», дают нам пищу для размышления и анализа, а значит для внутреннего совершенствования. Пробудить в человеке жажду духовности, проявления любви, мудрости и сострадания является для меня первоочередной задачей в моей работе.

Я подполковник в отставке, работаю психологом в колледже, воспитываю дочь первоклассницу. Мне интересно практически все живое в нашем мире. Иду по жизни - улыбаясь, с открытым забралом, как и подобает настоящему бойцу. Я твердо знаю и верю в то, что жизнь стоит того чтобы жить. Мое сердце радужное, оно окрашено разными цветами, и эти цвета дарит мне моя профессия, моя Психея.

ТОВАРИШТАЙ Ольга Ильинична - педагог-психолог «Торгово-технологического колледжа» г. Элиста.

За эту историю 1 марта проголосовало: 9 человек ▼

Дорджиева Данара Сергеевна; 
Бембеева Айса Сергеевна; 
Васкеева Евгения Менкнасыновна; 
Ким Наталья Витальевна; 

Казачкова Екатерина Игоревна; 
Моисеева Оксана Николаевна; 
Товариштай Ольга Ильинична; 
Андиева Александра Витальевна; 
Антонова Баира Андреевна.

Проголосовать за данное эссе можно по ссылкеhttp://psy.su/club/uspeh/145/

Андрей УСАЧЁВ. Мой профессиональный путь психолога. Эссе.
Светлана ГУЗЕНКО. О профессиональных кризисах и взлетах. Эссе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий