вторник, 1 апреля 2014 г.

Варвара Ступенко. "В работе мне помогают методы бихевиоральной и когнитивной психологии".

На Тихоокеанском флоте создан и успешно работает нештатный информационно-пропагандистский центр. В соответствии с планом работы центра, состоялось инструктивно-методическое занятие с офицерами лекторской группы по психологии ораторского искусстваОраторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства и психологических техник.


Начальник центра психологической работы Тихоокеанского флота капитан Ксения Судьярова представила нештатным лекторам психолога группы медико-психологической коррекции военно-морского клинического госпиталя Варвару Ступенко, которая и провела занятие.

На занятии рассматривались психологические особенности разных категорий слушателей – по возрасту, социальному положению, по гендерному различию. 



Проведено обучение психологическим способам воздействия на разные категории военнослужащих, методикам работы с «предстартовым волнением», были представлены различные техники ораторского искусства. Применялись активные методы обучения лекторов.

Варвара Ступенко на флоте пользуется заслуженным авторитетом. В активе Варвары Александровны большая работа по психологическому обследованию экипажей кораблей и судов Тихоокеанского флота на предмет психологической готовности к выполнению поставленных задач в океанской зоне.

Она с отличием окончила Морской государственный университет в 2010 году по специальности «Психолог. Преподаватель психологии», в 2011 году поступила на факультет ПК и ППС Тихоокеанского государственного медицинского университета по специальности «клиническая психология», где обучается и по сей день.

«Ещё в университете мне не хватало прочной научной, даже может медицинской базы в теоретической психологии. Возможно, сказалось воспитание в семье врачей. Так как, я всегда и придерживалась естественно-научной психологии (она была мне понятней и ближе), тяготела к медицинской психологии, а затем и к нейропсихологии, наверное, поэтому и решила повышать квалификацию в рамках клинической психологии. 

Считаю, что она мне пригодится в моей профессиональной деятельности. В военной психологии часто нужно действовать здесь и сейчас, применять методы бихевиоральной и когнитивной психологии, экстремальных состояний. Здесь мне и помогают новые знания из клинической психологии», - сказала Варвара Ступенко.


В 2012 году она повышала квалификацию в Российском университете Дружбы Народов (РУДН) по российско-американской программе «Организация и проведение обследования на психологическую устойчивость персонала объектов Министерства обороны Российской Федерации».

Сертифицированный специалист ЗАО «Научно-производственный центр ДИП» по психодиагностике психологической устойчивости с применением АРМ ВП 83т379.

«Хотя я всегда больше работала с военными медиками, за время своего профессионального становления мне довелось совместно работать с психологом соединения надводных кораблей Юлией Окуловой, попробовать свои силы в оказании психологической помощи военнослужащим воинских частях, где нет штатных психологов, совместно с Пелевиным Алексеем Владимировичем в рамках месячника психического здоровья. 

Я не уменьшаю важности и значимости этой работы, она меня и сделала таким специалистом, какой я теперь есть, подарила мне богатейший опыт».

Кроме психологии Варвара Александровна любит литературу, поэзию. 
Любит и умеет мастерить своими руками, шить, вышивать, вязать.


По итогам конкурса психологов ТОФ  «Тихоокеанская роза ветров» - регионального отборочного тура Пятого Всеармейского конкурса специалистов психологической работы ВС РФ, Варвара Ступенко вошла в тройку призёров. 

Как стало известно, кандидатура Варвары Ступенко положительно рассмотрена к назначению на вакантную должность ведущего психолога центра психологической работы Тихоокеанского флота.

Алексей Пелевин
На фото капитан Ксения Судьярова, служащая Варвара Ступенко.
Публикация согласована с начальником ЦПР ТОФ

Розовые розы для психолога Тихоокеанского флота Варвары СТУПЕНКО

Комментариев нет:

Отправить комментарий