вторник, 16 июня 2015 г.

Она идёт по жизни смеясь. Поэтическое творчество Людмилы ПЕТКО

Хорошие новости из Ростова-на-Дону. Финалист VI Всеармейского конкурса специалистов психологической работы ВС РФ на базе воинских частей Восточного военного округа Людмила ПЕТКО пошла на поправку. В Комсомольске-на-Амуре на авиабазе Дзёмги она почувствовала себя плохо, по прилёту в Хабаровске болезнь усугубилась, а по возвращению домой Людмила оказалась на больничной койке.

В перерыве между уколами и капельницами, в режиме удалённого доступа, Люда консультирует сослуживцев по Скайпу и под настроение, прямо на пустых коробках из-под ампул, пишет стихи. Людмила мечтает выпустить свой поэтический сборник, и я уверен, что у неё всё получится. Предлагаю вашему вниманию подборку стихов психолога Людмилы ПЕТКО под общим заголовком "ИСПОВЕДЬ ... "  

*****
Куча уличных уличённых в двуличии
Я хочу стать для поэзии, как для рока Цой и Кинчев.
Стихи стали игрой, найди десять отличий,
А люди стали попсовыми до неприличия.


*****
АННОТАЦИЯ

Она пахнет Кензо и адреналином,
Hаучилась в жизни взвешивать каждый грамм.
У нее ботфорты – 3 пары – ходить по спинам
И одни кроссовки – бегать в них по утрам.

Она чья-то находка, секрет и тайна,
Она терпеть не может бездорожье, шипы и грязь.
Но когда она в воскресенье подходит к храму,
С колокольни ей голубь машет крылом, смеясь.

Она знает так мало, но знает довольно точно,
И стихи не расскажут главный ее секрет…
Между прочим, привычка ложиться в 12 ночи –
Это просто побочный, вынужденный, эффект…

Вы ей пишете в личку – а как, мол, и что имели,
Препарируя тексты, копаясь в ее душе.
У нее Камасутра вышита на постели,
И Харлей прописался давно в гараже.

Она помнит вальс во дворце с золотыми люстрами,
И как выла от боли, случаем спасена…
Эта девочка слишком - слишком умеет чувствовать…
И что платит за это – знает она одна.                                    Кот Басе


*****
Я НЫНЧЕ СМЕЛАЯ

Вся моя жизнь, как на иголках.
Не сдам МПС – секир-башка.
Когда ты видел во мне ребёнка?
Я нынче взрослая и грешна.

Я нынче смелая, не по росту.
Шутить и краситься мне к лицу
И в соответствии с нашим ГОСТом –
Не ровня мальчику-подлецу.

А моя жизнь - война без правил…
Боишься падать, тогда не лезь.
И если выбрал мечты оставить –
Иди-ка к черту, имею честь.

Я нынче смелая - это повод тебе,
Как правде смотреть в глаза.
У нас из общего – только город,
А больше нечего рассказать...

У нас из общего пара писем…
Ты сделал выбор, а я учту,
Не спорю - смелая, но так нелепо
Из – за тебя терять мечту...

*****
КОГДА ДУША, КАК ГЛАДЬ ВОДЫ

Когда душа, как гладь воды,
В ней отражаются все звезды,
И ветер знает все мечты-
Они в цветах и белых росах...

Когда душа, как ясный день,
Ей не страшны дожди и вьюга,
И сбережет Судьба не тень,
А сердце искреннего друга.

Когда шаги звучат во тьме,
То исчезает холод в доме,
Благословляйте в тишине
Тех, кто согрел у вас ладони...

Кто не забудет имена,
Напишет их в страницах светлых,
Кто слышит, как звенит струна
Твоей души под тонким ветром


*****
В час немыслимого отчаянья,
Задыхаясь от невезения,
Научись у камней молчанию,
Научись у земли терпению.

Гибким стань, как трава весенняя,
И, хмелея от бесконечности,
Словно капли, лови мгновения,
Растворяющиеся в вечности.

Одолжи у Луны чуть холода,
А у Солнца немного пламени,
Не забудь, что молчанье - золото,
Научись у камней молчанию.

И тоска твоя безутешная
Вдруг покажется шуткой вздорною.
Жизнь на многих дрожжах замешана -
Полубелая, получерная.


*****
Дела, дела... Забот круговорот,
И душу непрестанно что-то гложет...
Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,
Кто просто так, по-дружески, поможет.

Болезнь без приглашения придёт,
Несчастье тоже – в дверь стучать не станет...
Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,
Кто вытянет, поддержит, не оставит...

Грех сладок и прилипчив, словно мёд:
Запачкался – и в жизни не отмыться...
Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,
Кто не позволит грешному свершиться.

Проходит чередой за годом год,
Цветение садов сменяет вьюга...
Дай Бог, чтобы всегда был рядом тот,
Кого ты называешь просто другом.


*****
Не грусти, если что-то не так,
Не скучай, если вновь одиноко,
Ведь обиды и горе – пустяк,
Хоть судьба иногда и жестока...

Твоих искренних глаз красоту
Пусть печаль никогда не скрывает:
В них несложно увидеть мечту,
Что к себе новый день призывает...

Суету и тоску прогони,
Что всегда по пятам бродит тенью...
И любовь в свою душу верни –
Ведь она неподвластна забвенью...

Улыбнись, ничего не боясь,
Окунаясь в спокойствия волны...
Посмотри в новый день не таясь,
Сердце радостью новой наполни...

Будь смелее – иначе нельзя,
Только так все мечты могут сбыться...
И запомни – найдутся друзья,
Что тебе не дадут оступиться.


*****
Мне говорят, что «Ты, скорей, железная,
Не может быть таких людей, как ты».
А я скажу, Вам просто неизвестно
Как больно мне сжигать в душе мосты.

Мне говорят, что «Ты безумно нежная,
Не может быть таких людей, как ты».
Нет… Я обычная земная женщина,
В которой очень много теплоты.

Мне говорят, что «Ты уж слишком добрая,
Не может быть таких людей, как ты».
А Вы пройдете мимо обделенного?
На крик о помощи не отзоветесь Вы?

Мне говорят, «Ты в небесах парящая,
Не может быть таких людей, как ты».
Я прокричу в ответ: "Я – Настоящая!
Поверьте… Я такая же, как Вы !!!"


*****
"Как страшно.." - шептала мечта, 
Разбившись о стену запрета.
"Наверное мне никогда
Не сдвинуть преграду эту!"

Но вера сказала: " Терпи!
Попробуй опять и снова!
Ты на неё погляди -
Она уже рухнуть готова!"

Надежда шепнула: "А вдруг
Всё ещё будет, а?
Попробуй мой милый друг,
Я буду с тобой всегда!"

И крикнула воля: "Вперёд!
Попробуй ещё и вновь!
А вдруг тебе повезёт
С тобою моя любовь?"

"Как больно!"- стонала мечта,
Разбившись о стену в кровь.
Но я ..... я ее подняла,
Что бы попробовать вновь!

май 2015 г.


*****
О конкурсе

Мне снились сломанные крылья,
Мне снилась бездна с высоты -
Я умирала от бессилья
Своей отчаянной мечты.

Я в эту бездну не хотела,
Упасть, пока жива была,
И я парила, я летела,
Неся два сломанных крыла.

Неся несломленную душу,
Над бездной жизненных невзгод,
Себе шептала: "я не струшу,
А эта боль она пройдёт".

Истерзанные ветром раны
Разбитой гордости моей,
Несла, несла я утром рано
Со стаей белых лебедей.

Ведь лебеди меня подняли,
И понесли меня с собой.
Они меня не презирали
За то что крылья за спиной,

Сломали горе и печали,
Сломали зависть и беда,
И птицы гордые кричали
От моей боли и стыда...

И ликовал простор небесный
Хрустальной песнею звеня,
Когда летели прочь от бездны
Где люди бросили меня.

Где люди жалость позабыли,
Меня за смелость наказав,
И где мне крылья прострелили,
Боясь, что выживу упав!

Боясь, что дно, найдя в бездонье,
Все буду свысока смотреть
На них, подобная иконе
Я, не умея умереть.

Я, не умея покориться,
Безумству глупости чужой.
Несите же, несите птицы,
А ты просто все пой и пой...


*****
Я НЕ УМЕЮ В ПРОЗЕ

Я не умею в прозе. Зато в стихотворных молюсь,
Я в них изливаюсь ночами и днями меланхолическими,
Мне кажется я однажды так задохнусь
От переизбытка стихов, эмоций и их количества.

Меня порастащат на тысячу тысяч цитат.
Посмертная дань, мол а девочка вон как писала.
Потом позабудут до круглых осколочных дат
Конца моей жизни, а может ее начала.

Я не умею в прозе. Особенно на листочках.
Клавиатура хранит мои помыслы - домыслы.
Мне кажется вам не нужны эти строчки и точки.
Но я продолжаю писать своей жизни повести...

Я ведь знаю о том, что сквозь строки, что лягут в стих,
Те, кто пишут о людях, навеки запомнят их...



******
А это Ваше стихотворение, Алексей Владимирович, 
спонтанно написанное из разговоров обо всем)

Только вам подарить хочу ... ветер,
Чтоб унёс вас от бед и тревог,
Чтоб на все он вопросы ответил,
Чтоб в пути поддержал и помог...

Подарить хочу вам я и ... воду,
Чтоб росой она встретила вас.
Принесла бы вам мир и свободу,
Независимость, храбрость подчас.

И... огонь я дарю вам навечно,
Чтобы лёд он в груди растопил,
Чтобы сердце согрел вам, конечно,
Чтобы веру в людей подарил.

Протяну вам в ладошке и... землю.
Не ленитесь, возьмите с собой,
Я другого пути не приемлю,
Чтоб всегда возвращаться домой.

Я хочу подарить даже ... дружбу,
Чтоб вы знали: я рядом и тут.
Это всё от души, а не в службу...
Вас подарки мои... Сберегут!!!


Людмила ПЕТКО на VI Всеармейском конкурсе психологов ВС РФ

2 комментария:

  1. Умница.
    Очень талантливый и амбициозный специалист!
    Сильная и смелая.
    Очень нужная в своей профессии.
    Успехов Вам Людочка!
    А конкурс это ерунда,
    как можно сравнить разных специалистов,выбрать из них лучшего?
    Ведь психолог, как врач - у каждого свой!
    И даже лучший специалист, по мнению жюри, может не справиться с проблемой клиента, с которой с легкостью справиться молодой специалист и на оборот. Как показывает практика!
    Глупо проводить подобные конкурсы!

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью поддерживаю анонима, умница и талант!

    ОтветитьУдалить